31 января 2023 года с учащимися 9 «А», 9 «Б», 9 «в» классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Канаш ЧР» проведены деловые игры «Идея моего бизнеса», «Предприниматель ли я?», «Виды налогов, уплачиваемые физическими лицами.

31 января 2023 года с учащимися 9 «А», 9 «Б», 9 «в» классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Канаш ЧР» проведены деловые игры «Идея моего бизнеса», «Предприниматель ли я?», «Виды налогов, уплачиваемые физическими лицами.

31 января 2023 года с учащимися 9 «А», 9 «Б», 9 «в» классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Канаш ЧР» проведены деловые игры «Идея моего бизнеса», «Предприниматель ли я?», «Виды налогов, уплачиваемые физическими лицами. Налоговые вычеты или как вернуть налог в семейный бюджет». Занятия по финансовой грамотности провели студенты Канашского финансово-экономического колледжа  Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Григорьева Марина и Мифтахутдинова Эльмира под руководством преподавателя Орловой И.И.

В процессе проведения игр ученики продемонстрировали свои знания и заинтересованность. Деловые игры позволили им попробовать себя в предпринимательской деятельности, с применением различных видов налогообложения субъектов малого бизнеса.
В ходе игр обучающиеся узнали о налоговой системе Российской Федерации; ознакомились со структурой потребительского бюджета семьи; практически закрепили навыки распределения поступивших доходов; научились вести баланс доходов и расходов.
В центре любой налоговой системы стоит налогообложение личных доходов. Это вызвано не только тем, что все общественные отношения так или иначе замыкаются на человеке, работнике, но и с тем, что тяжесть индивидуального налога на доходы во многом определяет уровень обложения другими налогами. Исходя из этого, финансовая грамотность в сфере налогообложения должна воспитываться в детях, начиная со среднего школьного возраста.
Для решения проблемы развития финансовых знаний основная роль отводится именно школе. Школе доверено воспитание нового поколения нашей страны (успешных людей, которые будут понимать своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, способных к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только заинтересованный ребёнок сможет успешно научиться основам финансовой грамотности, продуктивно проводить свой досуг, стать творцом своей судьбы.
Игры прошли интересно и познавательно. У обучающихся появился опыт создания собственного бизнеса с применением различных видов налогообложения субъектов малого бизнеса; введения семейного бюджета для достижения поставленных целей.