Ранняя профориентация дошкольников.

Ранняя профориентация дошкольников.

Ранняя профориентация дошкольников.

Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ. Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности. Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для оформления его профессиональных предпочтений. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.
Самое главное правило – ребёнку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!
В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, парикмахера, педагога, повара, шофера и т. д.)
В игре ребёнок развивается, черпает информацию об окружающем мире, получает различные навыки, знания и умения. Чтобы игры были разнообразными воспитатели создают условия: игровую зону наполнили дидактическими, настольно печатными играми, атрибутами, игрушками, тематическими пособиями, книгами. В игре дети учатся строить свои отношения друг с другом, так как в сюжетно-ролевых играх чаще всего взаимодействие происходит между несколькими воспитанниками. Во время игр дети учатся самостоятельно договариваться друг с другом, решать вопросы совместно, что способствует развитию дружеских и партнёрских взаимоотношений.
Чтобы были у детей знания о профессиях взрослых, в своей работе воспитатели используют разные технологии: беседы о труде взрослых, наблюдения, разные игры, читают художественную литературу, используют презентации и видеофильмы о разных профессиях.
Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. Ранняя профориентация в детском саду не проводится с целью подготовки детей к осознанному выбору профессии, а направлена на развитие личности ребенка, овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы, самостоятельности, активности и обладание установкой положительного отношения к разным видам труда.