Рейтинг успешности класса

 

Идея рейтинга как наиболее оптимальной системы мотивации, контроля и оценивания воспитательной работы в школе родилась сама собой, можно сказать ее подсказала сама жизненная практика.

Рейтинг активности классов – это интерактивная игра для учащихся 1–11-х классов, которая проходит на протяжении всего учебного года. Причем рейтинговая таблица разбита на три лиги: младшую (1-4 классы), среднюю (5–8 классы) и старшую (9–11 классы) с учетом возрастных особенностей учащихся. Она ставит перед собой три цели:

1) систематизировать разрозненные воспитательные мероприятия школы в единый увлекательный игровой процесс;

2) обеспечить внутреннюю (не административную) мотивацию классов, учащихся и педагогов к участию в совместной общественной жизни школы;

3) получить возможность удобного анализа и диагностики эффективной воспитательной деятельности классных коллективов и их руководителей.

Данная схема рейтинга имеет 4 этапа реализации:

1.    Сентябрь – выборы ученического актива и планирование деятельности органами ученического самоуправления на год.

2.    Октябрь-декабрь – первое полугодие игры и отчетная ученическая конференция в декабре о промежуточных итогах рейтинга.

3.    Январь-апрель – второе полугодие игры.

4.    Май – подведение окончательных итогов игры на общешкольной конференции.

При подготовке каждого мероприятия, входящего в рейтинг активности классов, важно соблюдать учитывать следующие моменты. Вначале нужно четко определить верхний порог в баллах и критерии оценивания каждого воспитательного мероприятия:

 

по 10-балльной шкале оцениваются общешкольные мероприятия, празднование памятных дат, спортивные и интеллектуальные состязания;

по 5-балльной шкале оцениваются участие в фестивалях, тематические недели с множеством номинаций, общественно-полезная деятельность, акции, мероприятия в каникулы, фото- и видеоотчёты;

дополнительные бонусные 3 балла можно заработать каждому классу за оригинальность и мастерство при выполнении какого-либо мероприятия, за добровольное участие в сверхурочных делах, не входящих в рейтинг активности классов.

Далее необходимо утвердить ответственных за мероприятие лидеров ученического самоуправления и педагогов. Определить состав жюри, который нельзя будет упрекнуть в предвзятости к какому-либо классу. Обозначить роль классных руководителей в предстоящем мероприятии. Учет всех этих моментов позволит избежать лишних вопросов и упреков в субъективности полученных результатов.

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Средняя

общеобразовательная школа №3» г. Канаш

___________________М.М.Шадаев

 

 

 

Положение

об интерактивном школьном фестивале в течение учебного года

«Рейтинг активности классов»

1. Общие положения

Интерактивный школьный фестиваль «Рейтинг активности классов», проводимый в течение учебного года для учащихся начальной, средней и старшей школы, является одним из важнейших элементов организации, реализации и систематизации воспитательного процесса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Канаш. При этом он является не самоцелью, а лишь средством достижения поставленных насущных целей и задач перед администрацией школы. Положения фестиваля разработаны в соответствии с основными постулатами президентской программы «Наша новая школа» и Устава школы.     

2. Цели и задачи фестиваля

Основная цель фестиваля – систематизация и контроль динамики воспитательного процесса в классах начальной, средней и старшей школы, мобилизация и самоактуализация всех участников воспитательного пространства школы.

     Задачи фестиваля:

·         выявление наиболее эффективных и «западающих» систем организации ученического самоуправления в рамках классов средней и старшей школы;

·         стимулирование и ориентация на «воспитание успехом» учащихся и их руководителей;

·         повышение общего уровня творческого, физического, интеллектуального и морального развития учащихся.

3. Порядок проведения фестиваля

Фестиваль включает в себя следующие основные этапы:

1.      Подготовительный этап – сентябрь. Проводится ученическая конференция, на которой выбираются представители старшей школы в актив ученического самоуправления, определяются учителя-наставники по каждому воспитательному направлению-сектору, определяется актив общешкольного родительского комитета, который будет активно сотрудничать и оказывать посильную поддержку во всех начинаниях представителей ученического самоуправления.

2.      Основной этап – октябрь-май. В начале каждого месяца определяется лимит мероприятий, входящих в рейтинговую таблицу активности классов, которые оцениваются по 5- и 10-балльной системе, классы делятся на   младшую (1-4 кл.), среднюю (5–8 кл.) и старшую (9–11 кл.) лиги; в конце месяца полученная сумма баллов за участие в обозначенных мероприятиях прибавляется к предыдущей, определяя место класса за текущий месяц.

3.      Завершающий этап. На ученических конференциях: промежуточной и итоговой – декабрь и май соответственно – дается текущий и итоговый анализ проделанной работы, в дискуссионной форме определяются основные трудности, перспективы, будущие планы, награждаются победители фестиваля и отдельные его участники.

4. Номинации фестиваля

·         Самый активный класс ;

·         Самый патриотичный класс;

·         Самый спортивный класс;

·         Самый сплоченный класс;

·         Самый творческий класс;

·         Самый инициативный класс;

·         Самый путешествующий класс;

·         Самый позитивный класс;

·         Надежда фестиваля;

·         Прорыв года

Отдельной номинацией награждается «Лучший староста класса»

Все участники фестиваля получают грамоты и поощрительные призы, победители получают переходящий кубок «Самый активный класс школы». Администрация школы оставляет за собой право учреждать специальные номинации.

Критерии оценивания мероприятий фестиваля

№/№

Направление

Мероприятия

Максимальный балл

 1

Учебно-познавательное

Интеллектуальные викторины

I – 10, II – 7, III - 5, участие – 3

Наличие грамот:

Муниципальных- 5,

Республиканских -10,

Всероссийских- 15

 2

Спортивно-оздоровительное

Школьные турниры, проведение физминуток, выполнение нормативов ГТО, участие в «Кросс нации», «Лыжня России»

I – 10, II – 7, III - 5, участие – 3

Получение значка ГТО -5,

Наличие грамот:

Муниципальных- 5,

Республиканских -10

Всероссийских- 15

 3

Культурно-массовое

" Мисс Снегурочка», «Смотр строя и песни» и прочие конкурсы, связанные с командообразованием

I – 10, II – 7, III - 5, участие - 3

 4

Общественно-полезная деятельность

Участие в субботниках, сотрудничество с ветеранами, дежурство по школе, соблюдение внешнего вида

I – 10, II – 7, III - 5, участие - 3

 5

Художественно-эстетическое

Стенгазеты, плакаты, фотоотчеты, оформление классного уголка

I – 10, II – 7, III - 5, участие – 3

Наличие грамот:

Муниципальных- 5,

Республиканских -10,

Всероссийских- 15

 6

Духовно-нравственное

Театральные инсценировки, литературно-музыкальные конкурсы

I – 10, II – 7, III - 5, участие – 3

Наличие грамот:

Муниципальных- 5,

Республиканских -10,

Всероссийских- 15

 7

Экскурсионная деятельность

Мероприятия в каникулы, выезды за пределы города

5 или 0

8

Патриотическое

Участие в мероприятиях, работа на сайтах Всероссийских движений «ДобровольцыРФ», «Сделаем вместе»

I – 10, II – 7, III – 5

Наличие грамот:

Муниципальных- 5,

Республиканских -10,

Всероссийских- 15