Тематические месячники, недели и дни, ежегодно проводимые в МАОУ «СОШ №3», являются неотъемлемой частью социально-психологического сопровождения и призваны оказать существенную помощь в духовном, нравственном, правовом воспитании и развитии учеников.
Перед нашей неделей психологии, которая проходит с 14марта по 19 марта 2016 года, были поставлены следующие основные цели:
- развитие представлений учащихся и педагогов о психологии, о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
- содействие осознанию человеком каких-либо аспектов своей жизни, межличностного взаимодействия;
- осуществление интерактивного общения всех участников образовательного процесса.
При общем планировании недели (приложение 1) особенно учитывались несколько важных принципов:
* неделя должна быть целостной, т.е. иметь основные цели, психологически очерченные начало и конец;
* каждый день должен иметь свою смысловую направленность, которая может выражаться в цитате дня, содержать некое центральное мероприятие;
* события недели должны охватывать всю школу – всех детей и учителей;
* мероприятия недели не должны, по возможности, нарушать учебный процесс; по крайней мере, это вмешательство должно быть оговорено с педагогами и администрацией.
Помимо основных мероприятий параллельно проводятся тренинги, проблемные и тематические классные часы, деловые игры, творческие конкурсы и т.д. Т.е. неделя выглядит, как бы многослойной, содержащей фигуру и фон. Фигуры это центральные мероприятия, фон – текущие мероприятия и сквозные формы работы: оформление стендов, объявлений, цитат, развешиваемых по школе, и пр.
Так, первый день, понедельник, был днем настроения (а также одним из самых ярких дней) и максимально охватившим всю школу днем открытия недели психологии. С утра при входе в школу учащихся и учителей встречал психолог и четверо дежурных помощников – учащихся старших классов – с просьбой выбрать смайлик своего настроения. Учащимся и (отдельно) учителям предлагались коробочки с смайликами, в которые они опускали жетон, выбирая смайлик своего настроения с утра. Идентичная процедура проводилась и в конце учебного дня. Игра по выбору настроения называлась «Радуга». Таким образом, помимо эмоционального и эстетического значения, был получен интересный дополнительный информационный материал, в котором отразилось эмоциональное состояние всех участников до и после рабочего дня. Были составлены соответствующие диаграммы и на следующий день повешены на стенд. К этому событию почти никто не остался равнодушным, так как полученные результаты были очень информативны и интересны.
Помимо «Радуги» в этот день проводились тренинговые занятия с классными коллективами на тему «Магия интеллекта», «Что изучает психология», каждый классный коллектив выполнили коллаж «Мой класс – мой дом».