В школе № 3 состоялся городской семинар.

Сегодня на базе школы №3 г. Канаш состоялся городской семинар для руководителей образовательных организаций и заместителей директоров по учебной работе на тему: «Инклюзивное образование в образовательных организациях». Открыла семинар заместитель главы по вопросам социальной политики администрации г. Канаш – начальник отдела образования и молодежной политики Валентина Владимировна Димитриева. «Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных условий их успешной социализации, самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование – приоритетная задача образовательной политики города Канаша. В настоящее время действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, не являющихся коррекционными», - отметила В.В. Димитриева. Также она призвала всех присутствующих принимать активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках декады Добра и Милосердия.

С приветственным словом выступил директор школы №3 города Канаша Марат Минзагитович Шадаев. В своем выступлении М.М. Шадаев акцентировал внимание на то, что образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано не только в отдельных классах или в отдельных организациях, но и совместно с другими обучающимися общеобразовательных организаций.

Николаева Надежда Захаровна, заместитель директора школы №3 рассказала об особенностях обучения и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в обычном классе общеобразовательного учреждения, познакомила с примерными образовательными программами, разработанными на базе основных общеобразовательных программ с учетом  психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. Обучение детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано обучение образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.  Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключением медицинской организации или обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.

Наталия Владиславовна Суркова, заместитель директора по информатизации наглядно продемонстрировала оборудование, которое школа использует для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование было установлено в рамках реализации государственной программы «Доступная среда».

Инга Хасбиевна Гаврилова, заместитель директора по воспитательной работе подробно рассказала о функционировании в школе гончарной мастерской. Занятия в гончарной мастерской способствуют развитию эстетического вкуса, художественных навыков, а также освобождению от стрессовых ситуаций и релаксации.

Алтунина Марина Евгеньевна, педагог-психолог школы познакомила с оборудованием, установленным в специализированной сенсорной комнате: дидактическими мягкими модулями, тактильными панелями, игровыми сенсорными элементами, световым и фибероптическим оборудованием, мягкими конструкторами, интерактивными песочницами и др.

Галина Георгиевна Самилкина, заместитель директора по учебной работе познакомила с оборудованием кабинета технологии: швейными и вышивальными машинками. Именно на уроках технологии обучающиеся приобретают навыки, которые необходимы для социализации и совершенствования личности: навыки работы ручным инструментом, на швейной машинке и др.

Совсем недавно в школе №3 начала работать комната оздоровления ребенка. Славится она процедурными мероприятиями, одним из которых является лечение в соляной шахте или спелеотерапия. Все стены выложены солесодержащими материалами. Во время сеанса звучит специально подобранная музыка для релаксации.

«Внедрение новых технологий оздоровления, вовлечение детей-инвалидов в общественно-полезную деятельность, организация совместной деятельности  детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых сверстников является залогом успешности интеграции детей-ивалидов в общество», - подвели итог участники городского семинара.

Информация с официального сайта г. Канаш