Трудно быть подростком.

Как помочь подростку пережить этот «трудный возраст», сделать его жизнь чуть проще, не оставить на всю жизнь глубоких душевных ран и сохранить близкие отношения? Эту тему затронули на своем первом заседании с социальным педагогом школы Т.В. Кузнецовой учителя школы.

Подросток считает себя взрослым и хочет быть таковым – это очень позитивное стремление, и его стоит поддержать. Для того чтобы повзрослеть, человеку необходимо научиться справляться с ответственностью за себя и последствия своих действий.

Как помочь ребенку, если в семье все в порядке, но подросток испытывает сложности в отношениях со сверстниками? Часто такое происходит либо из-за отсутствия навыков общения, либо из-за заниженной самооценки. Иногда подросток не умеет устанавливать контакт с другими детьми, не знает, о чем с ними разговаривать, чем их заинтересовать или как завязать разговор или игру. Это более характерно для тех подростков, у которых было мало опыта общения с другими детьми, например, по причине частых болезней. У некоторых подростков возникают сложности в поддержании отношений и установлении глубоких дружеских привязанностей. Получить опыт общения, сформировать навыки взаимодействия с другими людьми, почувствовать уверенность в общении и самоценность помогут групповые занятия с психологом, тематические классные часы, экскурсии и т.д.

     Составляя план воспитательной работы на новый учебный каждый классный руководитель должен учесть особенности детского коллектива.

  Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.