В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» активно используется первая в России электронная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА процесса обучения – «МС Школа».

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» активно используется  первая в России электронная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА процесса обучения – «МС Школа». Программный комплекс «МС Школа» - компьютерный интеллектуальный помощник в образовательном процессе. 

Этот программный комплекс результат длительной работы ООО МатросСофт г. Челябинска.  

В школе строится полный образовательный мониторинг, состоящий из трех частей: психологического, педагогического и мониторинга здоровья. Ведите коррекционную работу - остальное сделает техника! Именно так можно определить кредо психологических продуктов, предлагаемых компанией «МатросСофт».  Все программы, входящие в психологическую часть комплекса «МС ШКОЛА» разработаны как рабочее место школьного психолога.  Их задача – освободить психолога от рутинной работы по сбору, обработке, хранению психодиагностической информации и предоставить все возможности для ведения коррекционной психологической работы. Опыт ведения психологического мониторинга в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» был показан на Всероссийской конференции «Информатизация системы образования: региональный аспект». Основное преимущество программного комплекса в том, что он создавался в процессе практической работы авторов в школе, применялся для решения задач, возникающих в работе школьного психолога. Поэтому в структуру всех программных продуктов заложены алгоритмы работы психолога в школе. Результаты мониторинга позволяют организовать взаимодействие между психологом и педагогом, психологом и родителями для решения образовательных задач в школе. Часть получаемой информации предназначена для директора и завуча. Информация о качестве работы учителя, о сформированности классных коллективов, о степени реализации интеллектуального потенциала учащихся школы позволят поднять управленческие решения на качественно новый уровень.

Сейчас  внедряется методика ГОШ, которая предназначена для определения степени Готовности ребёнка к Обучению в Школе и представляет собой комплексное исследование особенностей психического развития ребёнка, поступающего в школу. Методика позволяет решать и дополнительные специфические задачи: это прогнозирование успешности обучения в школе, предсказание возможных учебных трудностей ребёнка. На основе полученных данных возможно создание системы психолого-педагогического сопровождения, учитывающей особенности конкретного учащегося, планирование необходимых коррекционных мероприятий. Результаты тестирования по методике ГОШ могут использоваться как исходное звено для построения психолого-педагогического мониторинга.