Встреча с академиком М.М. Поташником

В течение 2-х дней педагоги города имели возможность живого общения с одними из ведущих педагогов современности М.М. Поташником. Встреча проходила в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Канаш.

Имя Марка Максимовича Поташника хорошо известно в педагогическом мире. Он является автором книг "Требования к современному уроку", "Управление качеством образования", одним из соавторов специализированных изданий "Как подготовить и провести открытый урок (современная технология)", "Как учителю подготовить и провести эксперимент" и других.

 Держать внимание 250 человек в течение двух выходных  — задача не из легких. Однако академик сразу заставил себя слушать очень внимательно, поскольку был предельно откровенен. Он, явно «цепляя» за профессиональное самолюбие, начал с того, что назвал педагогов «туннельниками», в том смысле,  что каждый учитель, как правило, знает только свой собственный предмет, мало интересуется другими учебными дисциплинами.

– А между тем современный урок без эрудированной личности учителя практически невозможен! — констатировал автор педагогических книг.

Учителя, конечно, знали основные требования к современному уроку… Одно дело знать, другое — уметь применять эти знания на деле и главное — постоянно хотеть этого. Автор методических пособий раскладывал по полочкам требования к современному уроку, тратил много сил, чтобы вдохновить канашских педагогов на перестройку работы.

Помимо требований к уроку Марк Максимович изложил немало требований к педагогу: внешний вид учителя, его речь, мимика, общая эрудиция, умение оперировать свежей информацией… Не мог академик обойти вниманием и вопрос использования компьютерной техники. Оказывается, компьютер больше  нужен еще до урока, во время подготовки к учебному занятию, как источник нужной информации, чем тогда, когда становится техническим средством в процессе презентации темы урока.

– Перспектива нашей деятельности, – сказал в конце своих лекций академик, — готовить личность к современной, быстро изменяющейся жизни, готовить ученика, не только знающего предмет, но и развивающегося, умеющего всю жизнь самостоятельно добывать нужные ему знания…

Главное, что вынесли учителя из лекций Марка Максимовича, - пора что-то менять в своей работе.